Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Образовательная деятельность ведется в групповых ячейках ДОУ, которые оснащены всем необходимым для ведения занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" г.Заозерного" имеются и оснащены дополнительные помещения для организации и ведения воспитательно-образовательной, коррекционно-профилактической работы:
- Методический кабинет;
- Кабинет для работы специалистов (педагога-психолога, учителя- логопеда);
- Музыкально-спортивный зал.
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
— Художественно-эстетическое развитие
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" г.Заозерного" для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в здании детского сада созданы необходимые условия: имеется зал для занятий физкультурой, оснащенный спортивным инвентарем, в группах имеются физкультурные уголки, на уличной территории размещена спортивная площадка и 6 прогулочных площадок, соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованные металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" г.Заозерного" используются различные средства обучения и воспитания. В соответствии с п.26. ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), наглядные пособия, компьютеры, информационно – коммуникативные сети, программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все помещения ДОУ для проведения занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- музыкальными инструментами (свистульки, маракасы, барабаны, металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.)
- наглядными пособиями (наборы плакатов, картинки, карты и другое);
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарём (детские тренажеры, мячи, обручи, скакалки и др.);
- ТСО (телефизоры, ноутбуки, музыкальные центры в группах и музыкальном зале, мультимедийный проектор, экран для проектора);
- печатными и иными материальными материалами для образовательной деятельности.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не предусмотрены